Всем привет! Сегодня о поведенческих факторах не говорят только ленивые или те, кто об этих факторах в силу каких-либо причин пока еще не знает. Что такое поведенческие факторы и как их можно улучшить — далее.
Собственно, поведенческие факторы — это совокупность действий посетителя на вашем сайте. Чтобы определить качество поведенческих факторов, необходимо посмотреть на несколько вещей: продолжительность нахождения посетителя на странице вашего сайта (тут высчитывается процент отказов), переходит ли посетитель по внутренним ссылкам на сайте (К примеру, просмотр другой категории или чтение рекомендательного блока после основной статьи), количество времени, которое было потрачено на прочтение одной статьи и каковы были дальнейшие действия посетителя — вернулся ли он в обратно к поисковой выдаче, или перешел по ссылке на сайте схожей тематики.
В идеале же, всё достаточно просто. Чем дольше посетитель проводит времени на сайте — тем лучше сайт, как считают поисковые системы. А как известно, чем лучше сайт в глазах поисковых систем — тем выше он ранжируется.
Чтобы хоть как-то улучшить поведенческие факторы, необходимо пройтись по нескольким пунктам.
Скорость загрузки сайта
Очевидно, что если страничка вашего сайта не загружается или загружает очень долго, то посетитель ждать не будет — он вернется обратно в поисковую выдачу и будет смотреть сайты конкурентов, а у вас процент отказов будет равен 100%. Оно вам нужно? Полагаю, что нет, поэтому поработайте над скоростью загрузки сайта. Установите кеширование, найдите нормального хостинг-провайдера у которого имеется хороший канал, а если ваш сайт посещают тысячи людей, то стоит подумать над сменой тарифного плана вашего хостинга на более дорогой или вообще перебраться на VPS.
Дизайн
Тут всё очевидно. Дизайн сайта должен быть приятным конечному посетителю. Текст должен быть читабельным. А, в случае, если на вашем сайте размещены простыни текста, то, желательно, сделать тёплый, книжный фон, чтобы не выжигать глаза вашим же посетителям.
Кроме этого, навигация по сайту должна быть предельно понятной и легкодоступной. Кстати, у Яндекса есть мнение на счет дизайна для сайта, правда коммерческого, .
Видео в публикациях
Добавление видео в публикацию — один из самых верных способов задержать посетителя на сайте. В случае, если у вас поисковый трафик, то видео к статьям лучше публиковать тематическое. Если же у вас уже есть «ядро сайта», то есть, посетители идут на ваш сайт через закладки в браузере, то иногда можно размещать и не тематическое видео, якобы, чтобы повеселить людей.
О комментариях
Технически, комментарии положительно влияют на поведенческие факторы. Фишка их в том, что наличие комментариев к той или иной публикации, показывает, что статья, вроде как интересна. Кроме этого, комментарии — это еще и неплохое количество уникального и постоянно обновляющегося контента. Скажем, если какая-либо статья заинтересовала ваших посетителей, то, в среднем, обсуждение в комментариях происходит порядка трех-четырех дней и только потом, комментарии будут оставлять «зеваки», которые нашли статью с вашего сайта в интернете. И кстати, иметь возможность комментировать статьи должны и Гости (то есть, посетители, которые не зарегистрированы). Если же вы сделаете возможность комментирования публикаций только после регистрации, то кол-во комментариев может упасть до 80%! А оно вам нужно?
Уникальность контента
Контент. Это основополагающая каждого сайта. А в случае, если на сайте размещен качественный и уникальный контент, то, в данном случае, это основополагающая вещь качественного сайта.
В целом, ничего нового. Контент должен быть уникальным, читабельным, свежим и полезным для конечного посетителя.
Социальные сети
Социальные сети и «социальная активность» («Мне нравится», «Рассказать друзьям» и т.п.) стали важной частью продвижения сайтов в наши дни. Поисковые системы научились учитывать «социальные сигналы» и, кроме того, что индексация сайта ускоряется в разы, так благодаря этим сигналам ваш сайт может находится в выдаче выше.
Хотя, конечно, занять первые места в выдаче по какому-либо запросу можно и без помощи социальных сетей, поэтому на данный момент волноваться не стоит.
Внутренние ссылки
Если вы пишите статью, разместите в ней несколько ссылок на другие статьи с вашего сайта. А после основной публикации можно вывести «похожие новости». Таким образом, если посетителю понравилась полученная информация, вероятно он перейдет по внутренним ссылкам и тем самым улучшит нам поведенческие факторы.
__________
Весна за окном, выпускники готовятся писать заключительные экзамены, праздновать выпускной и искать ВУЗ, для получения высшего образования. Прочитайте поступление украина, выберите профессию и вперед к светлому будущему!