Доброго времени суток, дамы и господа! Не только в этом блоге, но и в интернете много рассказано о том, какой хостинг выбрать, как правильно выбирать VDS и так далее. Но сегодня я хотел бы обсудить тему, которая посвящена именно выбору качественного хостинга. И речь пойдет не о бесперебойной работе, работе отдела технической поддержки, места размещения серверов и так далее. Речь пойдет немного о другом…
А именно, на что стоит обращать свое внимание на сайте (и не только) того или иного хостинг-провайдера.
Отзывы в интернете
Конечно же, если вы наткнулись каким-либо образом на какого-нибудь провайдера, то первым делом стоит почитать отзывы о работе компании. Идем во всем известный Google, вводим адрес (или название) хостинг-провайдера и смотрим. Чаще всего, отзывы оставляются на форумах, рейтинг хостингов, в частных блогах или, наконец, в социальных сетях (что реже, но и такое можно найти).
Если отзывов найти не удалось (что маловероятно, но такое бывает), я бы посоветовал воздержаться от пользованием услуг этого провайдера. Так как в точности неизвестно, что будет в ближайшем будущем.
Дизайн сайта хостинг-провайдера
Тут, конечно, субъективно, так как есть хостинг-провайдеры у которых не только дизайн сайта, но и UX (User Experience) — скажем так, не дотягивает для комфортной работы с этим сайтом, но всё же, ребята умудряются предоставлять качественные услуги.
И так, как я считаю, дизайн сайта должен быть в меру строгим. Не пестрить всеми цветами радуги. На главной странице я хотел бы видеть основные тарифы, которые, в принципе, должны мне подойти. Также, в тарифах, я бы хотел увидеть реальные ограничения (если они существуют, а они существуют всегда) на тот или иной ресурс.
Возможность оперативно связаться с отделом предпродажных вопросов
Это не совсем техническая поддержка. В том виде, в котором она всем известна. Наличие отдел предпродажных вопросов для меня очень важен. К примеру, я подобрал тариф, которые мне должен подойти. И вроде отзывы неплохие, и цена объективна, и сайт информативен, но смогу ли я размещать на этом хостинге… онлайн кинотеатр, сайт с «клубничкой»? Вот с этими вопросами я должен разобраться при помощи предпродажного отдела.
Документы
Для компаний, которые предоставляют услуги хостинга, в РФ, необходима специальная лицензия связи. В Украине такого нет, как и в других странах. Поэтому, выберем среднее и после того как выбрали, хотим увидеть юридический адрес, номера телефонов и документы о регистрации ЧП (ИП), ООО, ОАО и так далее. Если у хостинг провайдера имеются хоть какой-нибудь документ из вышеперечисленных, это косвенно может означать, что ребята настроены серьезно и в ближайшем будущем всё должно быть хорошо. Не всегда, но чаще всего.
Административная панель и биллинг панель.
В завершении, хотелось бы отметить наличие собственной биллинг панели и администраторской панели управления хостингом. Если последнее, то чаще всего используют ISPManager, DirectAdmin и т.п.. Самое грустное, что чаще всего и в первом случае, также используют биллинг от ISP. Это не плохо. Более того, я сам пользуюсь подобным хостингом. Ребята уже более двух лет на рынке и качество их услуг на высоте. Но всё же наличие собственных панелей, хоть и косвенно, но всё же может показать нам, что данный хостинг провайдер настроен на серьезную игру.